Мексика рассматривает возможность предоставления налоговых льгот для привлечения иностранных компаний к инвестированию и производству в стране, уделяя особое внимание таким секторам, как электромобили, полупроводники, редкоземельные минералы, аккумуляторы и электроника, говорится в интервью Луиса Росендо Гутьерреса, заместителя министра внешней торговли, о котором сообщает Reuters.
Новое правительство Мексики в настоящее время изучает пути привлечения дополнительных инвестиций, поскольку компании стремятся переместить цепочки поставок поближе к своим основным рынкам. Это происходит в то время, когда Соединенные Штаты переживают неспокойный и все более протекционистский период накануне президентских выборов.
"Мы серьезно рассматриваем возможность предоставления налоговых льгот, очень похожих на те, что действуют в Соединенных Штатах и Канаде", - сказал Гутьеррес. "Мы считаем, что это привлечет многие иностранные компании к инвестированию в Мексику".
Он отметил, что эти налоговые льготы будут применяться к любой компании, заинтересованной в инвестировании в Мексику, включая китайские компании. Однако Гутьеррес подчеркнул, что Мексика не будет служить "трамплином" для китайских компаний при въезде в Соединенные Штаты.
Во внутреннем правительственном документе, с которым ознакомилось агентство Reuters, говорится, что Мексика начала работать с несколькими компаниями, включая производителя электроники Foxconn, производителя чипов Intel, американского автопроизводителя General Motors, логистической компании DHL и автопроизводителя Stellantis, чтобы определить, какие продукты могут производиться в Мексике, а не импортироваться из Азии.
В документе также указывается, что Мексика стремится заменить импорт из Китая, Малайзии и Вьетнама. Хотя Гутьеррес отказался предоставить более подробную информацию об упомянутых компаниях, это говорит о том, что позиция Мексики по отношению к китайским автопроизводителям, возможно, изменилась. В апреле этого года мексиканские официальные лица заявили, что из-за давления со стороны Соединенных Штатов Мексика не будет предоставлять китайским автопроизводителям местные стимулы, такие как недорогая государственная земля или снижение налогов.