Генеральный директор CATL анализирует разрыв в талантах в области аккумуляторных технологий между Китаем и Германией, подчеркивая важность образовательной базы

Sep 20, 2024

Оставить сообщение

Генеральный директор CATL анализирует разрыв в талантах в области аккумуляторных технологий между Китаем и Германией, подчеркивая важность образовательной базы

 

Недавно Цзэн Юйцюнь, генеральный директор CATL, выступил в подкасте, который вел Николай Танген, генеральный директор Norwegian Bank Investment Management, и высказал свое мнение о конкурентной ситуации в области глобальных аккумуляторных технологий. Николай Танген отметил, что во всем мире две трети научных работ по аккумуляторным технологиям написаны китайскими учеными, в то время как на долю Соединенных Штатов приходится всего 12%. Кроме того, в Китае действует более 50 программ для выпускников, специально посвященных аккумуляторным технологиям, в то время как в Соединенных Штатах их гораздо меньше. Столкнувшись с такими сравнениями данных, Танген не мог удержаться от вопроса: как другие страны могут эффективно конкурировать с Китаем в производстве аккумуляторных батарей?

 

news-600-384

 

Чжан Юйцюнь ответил на это разговором, состоявшимся между ним и бывшим канцлером Германии Ангелой Меркель. Во время своего визита в Китай Меркель как-то спросила, что Германия, как традиционная автомобилестроительная держава, имеет значительный опыт в производстве двигателей и коробок передач, но почему так трудно добиться такого же успеха в производстве аккумуляторов? В связи с этим Цзэн Юйцюнь объяснил, что, хотя электрохимия не считается высококлассной областью во всем мире, многие ведущие университеты и студенты предпочитают выбирать более популярные профессиональные направления, такие как финансы или полупроводники, но в Китае из-за различного распределения образовательных ресурсов и рыночного спроса многие университеты продолжают инвестировать в электрохимические исследования, которые также заложили основу для развития в Китае большого числа талантов в области аккумуляторных технологий.

 

news-800-500

 

По словам Чжэн Юйцюня, в настоящее время в CATL работает сильная команда из 21 000 инженеров, включая сотни врачей и множество магистрантов. Эти таланты не только обладают солидной профессиональной подготовкой, но и накопили трех-пятилетний практический опыт работы, став важной силой в продвижении технологических инноваций на предприятиях и даже во всей отрасли. Он считает, что для стран, которые надеются догнать или даже превзойти Китай в области аккумуляторных технологий, крайне важно увеличить инвестиции в образование в смежных областях.

 

news-800-500

 

Стоит отметить, что, хотя Китай добился замечательных успехов в области аккумуляторных технологий, Чжэн Юйцюнь также подчеркнул важность постоянных инноваций. Он сказал, что ключом к сохранению лидирующих позиций CATL является ее пристальное внимание к исследованиям и разработкам и неустанное стремление к внедрению новых технологий. В будущем, по мере роста мирового спроса на экологически чистую энергию, можно ожидать, что конкуренция в области аккумуляторных технологий станет более острой. Только постоянно пробиваясь вперед, мы можем оставаться непобедимыми в условиях жесткой рыночной конкуренции.

 

Этот диалог не только раскрывает доминирующее положение Китая в производстве аккумуляторных батарей, основного компонента новых энергетических транспортных средств, но и служит ценным источником вдохновения для других стран, стремящихся изменить ситуацию в этой области. Ожидается, что увеличение инвестиций в образование, особенно в фундаментальное научное образование, позволит привлечь в страну больше высококвалифицированных технических специалистов и тем самым повысить общую конкурентоспособность. В контексте глобальной энергетической трансформации вопрос о том, как использовать возможности разработки новых энергетических транспортных средств, стал общей проблемой, с которой сталкиваются правительства и предприятия.