LUXEED R7, вышедший на рынок в сентябре, был назван главным конкурентом Tesla Model Y. Сразу после запуска он продемонстрировал хорошие результаты: в ноябре было продано 11 086 единиц, что стало успешным началом. Недавно компания выпустила версии с увеличенным запасом хода: Pro и Max, стоимостью 35 100 и 40 800 долларов соответственно. Многие задаются вопросом: «Не нацелился ли LUXEED R7 на конкуренцию с Lixiang L6?» Ведь Lixiang L6 занимает лидирующие позиции в сегменте среднеразмерных SUV с увеличенным запасом хода, с общими продажами более 160 000 единиц за год и 24 000 в ноябре. Возникает вопрос: может ли LUXEED R7 угрожать Lixiang L6? Давайте сравним обе модели в топовой комплектации Max.
Внешний вид обеих моделей сильно отличается, что является важным фактором при выборе. Lixiang L6 выполнен в классическом стиле SUV с вертикальной передней частью и высоким кузовом, что создаёт ощущение объёмности и обеспечивает просторный салон, хотя аэродинамическое сопротивление составляет 0,269 Cd. LUXEED R7, напротив, имеет купеобразный кузов с низкой посадкой и плавными линиями, что улучшает аэродинамику до 0,247 Cd, но ограничивает пространство внутри салона. Обе модели оснащены лазерными радарами на крыше и большим количеством камер по периметру кузова.
По габаритам LUXEED R7 превосходит конкурента по длине, ширине и колёсной базе, но из-за меньшей высоты визуально кажется компактнее.
Lixiang L6 оснащён двумя электродвигателями (передний и задний) с общей мощностью 300 кВт (408 л.с.) и крутящим моментом 529 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Батарея ёмкостью 36,8 кВт·ч обеспечивает запас хода 182 км (WLTC). Дополнительно используется 1.5T четырёхцилиндровый двигатель в роли генератора, мощностью 113 кВт, работающий на бензине АИ-95. Расход топлива при разряженной батарее - 6,9 л/100 км.
LUXEED R7 оснащён задним электродвигателем мощностью 200 кВт, что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,4 секунды и максимальную скорость 200 км/ч. Батарея ёмкостью 37 кВт·ч даёт запас хода 201 км (WLTC). В роли генератора используется 1.5T двигатель мощностью 115 кВт, работающий на бензине АИ-92, с расходом 5,68 л/100 км.
Обе модели оснащены подвеской с двойными поперечными рычагами спереди и независимой подвеской с пятью рычагами сзади. Однако LUXEED R7 предлагает пневматическую подвеску с регулировкой высоты и жёсткости, что делает поездки более комфортными. Lixiang L6 оснащён регулируемыми амортизаторами CDC, позволяющими лишь изменять жёсткость.
Салон Lixiang L6 оснащён двумя 15.7-дюймовыми экранами, которые удобны как для просмотра, так и для управления. На трёхспицевом кожаном руле интегрирован мини-LED-дисплей, а 13.35-дюймовый HUD-экран автоматически регулирует яркость и высоту. На нём отображаются навигация, системы помощи водителю, скорость, ограничения скорости и другая важная информация, обеспечивая отличный пользовательский опыт. Материалы отделки салона подчёркивают премиум-качество: центральная консоль, дверные панели и подлокотники полностью покрыты кожей, создавая приятные тактильные ощущения. Система объемного звучания с 19 динамиками Dolby Atmos обеспечивает высококачественное аудио. Электронный рычаг переключения передач на рулевой колонке интегрирует системы помощи водителю, что делает его использование простым и удобным. Что касается интеллектуального вождения, версия Max оснащена аппаратным обеспечением для лазерного радара, двойными чипами NVIDIA Orin-X с вычислительной мощностью до 508 TOPS. Это позволяет реализовать функции NOA (автономное вождение по магистралям и городам без карт). На данный момент в версии OTA 6.5 уже доступна функция «от парковочного места до парковочного места», а системы вождения в городских условиях работают стабильно и эффективно.
Салон LUXEED R7 оснащён 15.6-дюймовым центральным сенсорным экраном и 12.3-дюймовой цифровой приборной панелью, однако возможности взаимодействия с системой несколько ограничены. Тем не менее, её важным преимуществом является интеграция с экосистемой HarmonyOS, благодаря чему автомобильная система может взаимодействовать с другими устройствами на этой платформе, такими как смартфоны, умные часы и ноутбуки, создавая больше удобных сценариев использования. Материалы отделки салона также достойны внимания: руль обтянут кожей, а элементы интерьера выполнены из качественных кожаных материалов. Аудиосистема Huawei SOUND с 17 динамиками обеспечивает превосходное звучание. Что касается интеллектуальных систем вождения, технология ADS 3.0 Qian Kun с функцией NCA для городских условий получила положительные отзывы пользователей. Однако существенным недостатком является то, что продвинутый пакет функций предоставляется по подписке, а покупка полного пакета единовременно обойдётся в 30 тысяч юаней, что может быть ощутимым финансовым бременем.
Сиденья Lixiang L6 выполнены из натуральной кожи, что обеспечивает приятные тактильные ощущения. Наполнение плотное и упругое, хорошо повторяет контуры тела, а боковая поддержка достаточно широкая, что делает сиденья универсальными и удобными. Авиаподголовники также обеспечивают высокий уровень комфорта. По функционалу передние сиденья водителя и пассажира имеют 4-уровневую электрическую регулировку вперёд-назад, наклона спинки, высоты и поясничной поддержки. В стандартную комплектацию входят функции подогрева, вентиляции и массажа. Кроме того, добавлены вентиляция плеч и подогрев боковой поддержки, а массаж с 10-точечной системой обеспечивает ещё больший комфорт.
Сиденья LUXEED R7 выполнены из искусственной кожи, имеют интегрированную конструкцию с уклоном на спортивный стиль. Посадка ниже, боковая поддержка выражена сильнее, что подчёркивает спортивный характер автомобиля. По функциональности LUXEED R7 предлагает все те же возможности, что и Lixiang L6, но дополнительно оснащён электрическими выдвижными подножками для передних сидений и встроенными динамиками в подголовник водительского кресла. Кроме того, переднее пассажирское сиденье поддерживает "невесомую" позу для отдыха, что делает его особенно удобным для длительных поездок.
Задние сиденья Lixiang L6 также выполнены из натуральной кожи, наполнены плотным и упругим материалом. Спинка сидений регулируется с помощью электропривода, а все три места оснащены функцией подогрева, причём боковые сиденья дополнительно имеют вентиляцию. Спинка обладает хорошей боковой поддержкой, что сохраняет высокий уровень комфорта. По пространству: пассажир с ростом 175 см имеет более двух кулаков запаса для ног и около двух кулаков пространства над головой, ширина салона также достаточная. Автомобиль оснащён встроенным холодильником, индивидуальным кондиционером и откидным подлокотником с двойным подстаканником. Панорамная крыша дополнена электрической шторкой для защиты от солнца.
Задние сиденья LUXEED R7 выполнены из искусственной кожи, посадка относительно низкая, но спинка обладает хорошей поддержкой. Преимуществом является наличие функций вентиляции, подогрева и массажа, что добавляет удобства. По пространству: запас для ног составляет около трёх кулаков, однако пространство над головой ограничено одним кулаком, ширина салона достаточная. Также предусмотрены встроенный холодильник, индивидуальный кондиционер и откидной подлокотник с двойным подстаканником. Панорамная крыша, как и у Lixiang L6, оборудована электрической шторкой.
Lixiang L6 имеет отличный объем багажника, его длина, ширина и высота достаточно внушительные. Задние сиденья поддерживают разделение 4:6, а на боковых стенках есть кнопки для электрического складывания сидений. Электрический багажник имеет функцию запоминания положения. У LUXEED R7 багажник с отличной длиной, его стандартный объем составляет 796 литров, что можно считать весьма большим. Задние сиденья также поддерживают разделение 4:6 и могут складываться вровень с полом. Также есть электрический багажник с функцией запоминания положения.
Сравнив оба автомобиля, мы считаем, что основное преимущество LUXEED R7 в увеличенной дальности на дальних поездках, более низком расходе энергии, лучшем комфорте на шасси и повышенной стабильности в управлении. Однако по удобству пространства Lixiang L6 все же лучше, и его привлекательность для обычных семей остается большой. Кроме того, системы умного вождения Lixiang с каждым годом становятся все лучше, а сама марка была одной из первых, кто внедрил функцию парковки от одного места до другого. В то время как система ADS 3.0 от Qian Kun в LUXEED R7 вряд ли даст значительное преимущество, особенно учитывая, что она требует подписки. Поэтому мы не считаем, что LUXEED R7 сильно повлияет на продажи Lixiang L6.